Как спросить о ценах на строительство?

Советы от бригадира строительно - отделочной бригады.

Чтобы строительство обошлось дешевле, необходимо правильно составить ценовой запрос на проведение строительных работ, а как это сделать – повествуется в статье.

Вопрос о цене даст желаемый результат лишь в том случае, если вы по возможности детально распишете планируемые работы. Обращаясь в строительную бригаду, вам придется провести основательную предварительную работу. Очень часто этому не уделяют должного внимания, о чем позднее многие сожалеют. Самая распространенная ошибка, когда в ценовом запросе недостаточно детально расписаны необходимые работы. Очень часто запрос состоит из пары предложений, не говоря уже об отсутствии чертежей, фотографий и подробном описании желаемых работ. Такой недальновидный подход влечет за собой две проблемы.

Как спросить о ценах на строительство?Как спросить о ценах на строительство?Во-первых, строительные бригады  начинают связываться с вами сами, чтобы уточнить суть работ. Ответы на вопросы занимают колоссальное количество времени. Во-вторых, ценовые предложения отличаются как суммами, так и сутью. Это значит, что вам будет трудно провести сравнительный анализ ценовых предложений, которые, в свою очередь, очень редко расписаны достаточно широко. Поэтому вам будет сложно понять, какой объем работ бригада в конечном итоге сделает за данную цену. Отсюда можно вывести золотое правило: расплывчатый ценовой запрос влечет за собой не самое лучшее ценовое предложение.

Рекомендуется даже при запросе малых строительных работ сесть и хорошо подумать о том, какой объем работ вы предполагаете заказать, в чем состоит их суть, какие фотографии и чертежи вы можете предоставить бригада мастеров. Стоит отметить, что чертежи могут быть нарисованы от руки: важна информация, а не оформление. Таким образом, для достижения хорошего результата при ценовом запросе нужно подготовить достойную документацию. Это нужно, прежде всего, вам: чем детальнее вы проработаете запрос, тем легче вам будет сравнить цены и тем меньше недоразумений возникнет непосредственно в ходе строительных работ.

В запросе не забудьте указать.

Во-первых, расходы на составление ценового предложения не возмещаются. Несмотря на то, что в России ценовые предложения строительных работ составляются бесплатно, во избежание недоразумений стоит все же обозначить это в ценовом запросе.

Во-вторых, в ценовом предложении должны быть детально указаны все необходимые для осуществления работ расходы, а само ценовое предложение должно быть действительно, например, два месяца. Многие бригады не желают детально расписывать ценовое предложение, но это важно с точки зрения заказчика. Это помогает проконтролировать, учтены ли все работы в ценовом предложении, и оценить, насколько реально осуществление работ. А больший срок действия ценового предложения даст возможность спокойно провести сравнительный анализ всех предложений, сделать уточнения и только потом выбрать то, которое наиболее вам подходит.

Описание работ.

В случае масштабных работ требуется ссылка на проектную документацию, которая должна дополнять ценовой запрос, или же подробное описание предстоящих работ. В описании важно максимально точно указать объем, используемые материалы и условия для осуществления работ.

Возможность ознакомления.

При составлении ценового запроса желательно дать строительной бригады  возможность ознакомиться с объектом. Те бригады, которые пользуются такой возможностью и приезжают посмотреть на объект, вне всяких сомнений, заслуживают большего доверия, и их ценовые предложения можно смело брать на вооружение.

Срок предоставления.

В зависимости от объема работ стоит отвести на составление ценового предложения 1–2 недели.

Страхование работ.

В случае широкомасштабных работ нужно обозначить требования по полному страхованию от рисков.

Контактные данные.

В ценовом запросе разумно указать свой телефон и адрес электронной почты. Не стоит бояться вопросов. Если вы не можете дать ответ сразу, можно спросить совет специалиста. К тому же многие вопросы и предложения помогут вам достичь лучшего результата и развить первоначальные идеи.